shurick31 (shurick31) wrote,
shurick31
shurick31

Category:

10 стран с военным флотом, не имеющих доступа к морю.

Да, как ни странно, есть такие. Собственно, в этом ничего смешного или необычного нет - существуют полноводные реки,  по которым могут ходить речные военные суда для транспортировки грузов и личного состава или для артиллерийско-зенитных надобностей. Итак, начнем.
1. Азербайджан - страна, не имеющая естественного доступа к морю. Каспийское море - географически самое большое озеро на земле, не связанное естественными сообщениями с водами Мирового океана.



Оса2 - ракетный катер. (источник фото)


Всего в ВМФ Азербайджана служат около 5000 человек личного состава на 16-ти кораблях, там посчитана Каспийская флотилия и корабли погранвойск.





2. Боливия. Как видно по карте (тут), Боливия когда-то имела выход к океану и у нее был флот, но в результате второй Тихоокеанской войны (да, была и такая) она потеряла выход к морям и океанам. Флот по традиции остался и в нем служит несколько тысяч человек! Они патрулируют самое большое озеро Титикака и несколько крупных боливийских рек.



Главное - не терять надежды! Они даже приобрели у Венесуэлы военное морское судно, но оно стоит на якоре в Аргентине.

3. Центрально-Африканская Республика.



Вы думаете, верблюды - корабли пустыни? Нет! В ЦАР есть река - Убанги и есть флот, который называется "Второй батальон", который реку патрулирует. Обратим внимание, что по форме - совсем ВМФ СССР :). А у впередсмотрящего на носу, вероятно, инструмент для отпугивания крокодилов.
Всего этот батальон насчитывает около сотни человек личного состава и 7 патрульных лодок.

4. Казахстан.
Казахстан, как и Азербайджан, не имеет прямого выхода к океану. Но у них есть Каспий.  Вся западная граница Казахстана проходит по Каспийскому морю и логично там держать хотя бы сторожевики.



Сторожевой корабль флота Казахстана.


в 2003 году президентским указом был основан флот Казахстана. Насчитывает окол 3000 человек личного состава и 14 сторожевых кораблей. В 2011 году была открыта авиабаза флота в Актау.

5. Лаос.



Народный флот Лаоса действует на патрульных катерах на реке Меконг. Поскольку большая часть реки проходит по границе,  все катера (около трех десятков) приписаны к пограничной службе Лаоса.

6. Парагвай.
Парагвай тоже не имеет прямого доступа к океану, но через реки Парагвай и Паранас они все таки имеют доступ к Атлантике.



И этот факт не дает им покоя.  Парагвай имеет 12! баз флота, несмотря на общую численность личного состава в 1900 человек, из которых 400 - коммандо (морпехи по-нашему).

7. Руанда.



У Руанды из флота всего лишь маленький патруль на озере Киву, что между Руандой и Демократической Республикой Конго.  Этот "голубой патруль" обязан своим возникновением войне, которая началась в 1998 году  и закончилась в 2003.


8. Сербия.



После того как "демократические силы" "насадили демократию" на Балканах и раскололи Югославию на множество "удельных княжеств", Сербия стала страной, не имеющего прямого доступа к морю. Но у Сербии осталась довольно мощная боеспособная речная флотилия, которая позиционируется специалистами как достаточно большой флот.

9. Туркменистан



Катерами класса "калкан" украинского производства Туркменистан планирует усилить пограничный флот.



У Туркмении маленький флот - около 700 человек и 16 патрульных катеров,  в дальнейшем планирует закупить сторожевик и несколько патрульных катеров для пограничного флота.

10. Уганда.


Морское крыло Народных сил обороны Уганды - так называется флот Уганды. Они патрулируют озеро Виктория и реку Нил.  Личный состав - около 400 служащих, и 8 речных патрульных суден, все водоизмещением меньше 100 тонн.

Источники: theworldgeography.com, wikipedia.org



Tags: интересное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments